Часы работы:
Рабочее время:
Краткая историческая справка
о музее «След на Земле»
В 2004 году было принято решение о создании в школе музея, местом стала бывшая комната ГПД. Музейная комната создавалась силами учителей, учащихся и родителей. Руководителями были: Чернигина И.Н. (зам. директора по воспитательной, внеклассной работе), Кислякова М.В – воспитатель ГПД. Каждый класс отвечал за один из разделов музея. На первом этапе были проведены поисковые экспедиции по ближайшим деревням с целью сбора экспонатов. В краеведческой комнате собраны экспонаты не только касающиеся истории нашей школы, но и из истории становления нашего колхоза, об участниках ВО войны и т.д.
И так, в апреле 2004 года, благодаря стараниям учителей, учеников и родителей открылась музейная комната. Собран этнический и краеведческий материал, в комнате находилось около десятка старины и несколько стендов. В музейной комнате проходили занятия по краеведению и истории, классные часы. Ребята вплотную занялись изучением родного края, вели поиск, интересовались народными традициями. Богатый и интересный материал оформлялся в альбомы, стенды, выставки. К старым экспонатам добавлялись новые.
В 2012 году было решено занять данную комнату под школьную библиотеку, а все музейные экспонаты сложили в кладовку.
По инициативе Совета старшеклассников, во главе с Чернигиной И.Н., учениками школы был разработан проект по созданию музея.
Проект реализован в 2015 году.
Силами учащихся, учителей и родителей школы были изготовлены стеллажи, стенды, где и разместились экспонаты.
Музей создает условия для творческой самореализации каждого ученика. Учащиеся нашей школы занимаются проектно – исследовательской деятельностью, принимают участие в научно-практических конференциях.
Уникальные экспонаты музея: Личные письма и фотографии А.М.Василевского, Орденские книжки, Медали и Ордена участников ВО войны, личные документы, и т.д.
В настоящее время музейная комната пополняется новыми экспонатами, учащиеся ведут поиск участников ВО войны, с целью пополнения Бессмертного полка, собирают новые экспонаты, записывают воспоминания старожилов. По собранным материалам оформляют новые стенды и создаются папки.